
Депутаты ЛДПР во главе с Председателем Партии Леонидом Слуцким подготовили законопроект, ужесточающий требования к рекламе банковских вкладов. В частности, предлагается ввести требование к обязательному указанию минимальной гарантированной процентной ставки, а при применении переменной процентной ставки – порядка её определения
«Необходимость данного законопроекта обусловлена большим количеством уловок со стороны кредитных учреждений, чьё основное правило – привлечь деньги. Однако мы считаем, что условия вклада должны быть понятны и прозрачны. В ряде случаев банки указывают в рекламе повышенную процентную ставку, получение которой, как оказывается впоследствии, возможно только при заключении дополнительных условий. Чаще введёнными в заблуждение вкладчиками становятся самые незащищённые слои населения, например, наши доверчивые пенсионеры, экономящие каждый рубль. Мы должны позаботиться о том, чтобы люди, откладывая средства с целью их сохранения, действительно могли их и сохранить, и приумножить на понятных условиях», – прокомментировал Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.
Согласно статистике, в 2023 году 75% денежных средств физических лиц в банках составляют именно вклады. На конец марта 2023 года на банковских счетах воронежцев насчитывалось около 503 млрд рублей. За год накопления жителей региона увеличились почти на 61 млн рублей.
В ЛДПР отмечают, что в своей рекламе банки указывают проценты, на которые может рассчитывать вкладчик, без уточнения важных деталей. Например, более высокий процент в одном банке может быть обусловлен тем, что получить такие проценты можно только после завершения действия договора вклада, а до этого времени они должны оставаться на вкладе. В рекламе другого банка может быть указан более низкий годовой процент по вкладу, но осуществляются ежемесячные выплаты процентов вкладчику. Такая реклама вводит граждан в заблуждение, не позволяет объективно оценить реальные условия размещения вкладов и усложняет процесс сравнения с аналогичными продуктами других банковских организаций.
С целью предотвращения введения россиян в заблуждение ЛДПР предлагает внести изменения Федеральный закон «О рекламе». Если реклама услуг связана с привлечением денежных средств по договору банковского вклада, такая реклама должна содержать информацию о процентной ставке в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки, в том числе в случае увеличения суммы вклада на размер невостребованных процентов, – о порядке её определения. Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение Госдумы 31 октября.
«В рекламе банков обычно указывается основная информация о предлагаемых услугах, но более детальные дискуссии обычно происходят во время личных встреч клиента с представителями банка. Однако, чтобы заранее иметь представление о возможностях вкладов, необходимо вникать в детали рекламных объявлений. Чтобы получить максимальную выгоду от своих банковских вложений важно внимательно изучать предлагаемые условия и уточнять любые вопросы, которые могут возникнуть. Чтение рекламы банков – это лишь первый шаг, а глубокое понимание всех аспектов вкладов поможет сделать правильный и выгодный выбор», - прокомментировал инициативу руководитель фракции ЛДПР в Воронежской областной Думе Павел Большов.