К России с 1 января перешло председательство в БРИКС. Леонид Слуцкий уверен, это будет один из самых ярких и интересных периодов со времени основания организации в 2006 году
Число участников увеличивается вдвое: к России, Китаю, Индии, Бразилии и Южной Африке присоединились Египет, ОАЭ, Саудовская Аравия, Иран и Эфиопия. В этот список должна была войти и Аргентина, но новый президент Хавьер Милей увел страну в «сторону» курсом либертарианских реформ. Однако и без Буэнос-Айреса позиции БРИКС кратно усиливаются по сравнению с G7, считает глава думского комитета по международным делам.
‒ Западные СМИ и политики больше не острят про «рассыпающиеся кирпичи» (brics по-английски кирпичи). Они просто в шоке: очевидно, что все попытки дискредитировать многополярную модель международного сотрудничества потерпели крах. Меньше чем за 20 лет сообщество стран БРИКС приобрело глобальный вес. В основе объединения – равноправие и уважение национальных интересов каждого его участника. Не случайно, девизом года российского председательства, как сообщил Владимир Путин, станет: «Укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности», ‒ рассказал Леонид Слуцкий.
Политик перечислил основные приоритеты: продвижение взаимодействия в сфере науки, высоких технологий, здравоохранения, экологии, а также в области культуры, спорта, молодёжных обменов и по линии гражданского сообщества.
‒ Вместе с партнёрами по БРИКС Москва выступает за сотрудничество в области возобновляемой энергии и атомной энергетики, а также за развитие торговых и инвестиционных связей, обеспечение финансовой стабильности, в том числе через переход на взаимные расчеты в национальных валютах, ‒ уточнил он.
В недалеком будущем, убежден Слуцкий, Россия станет свидетелем введения общей расчетной единицы.
‒ Ожидаем усиления межпарламентского взаимодействия между странами-участницами. БРИКС заслуживает создания полновесного парламентского измерения, ‒ заключил он.
Развитие БРИКС подводит еще одну жирную черту под попытками установить западную гегемонию с диктатом доллара и выводит многополярность на новые горизонты.