Новые правила для микрофинансовых организаций

 

Депутаты фракции ЛДПР Борис Чернышов, Данил Шилков, Виталий Пашин, Владимир Сысоев и Михаил Дегтярев  внесли в Госдуму законопроект о новых правилах для микрофинансовых организаций.

 

Они предлагают дополнить статью 28 закона о рекламе частью 31 следующего содержания: «Реклама услуг микрофинансовых организаций должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых), сумме и сроке возврата микрозайма, перечне всех дополнительных расходов заемщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, штрафных санкциях за нарушение срока возврата микрозайма».

 

В ЛДПР отметили, что сегодня микрофинансовые организации, используя привлекательные рекламные слоганы, зачастую утаивают полную стоимость микрозайма, указывают в рекламе проценты, начисляемые на сумму микрозайма в день, не сообщают процентную ставку за пользование микрозаймом в процентах годовых и иные условия предоставления микрозайма, влияющие на его полную стоимость. «Указанные схемы эффективно работают для привлечения внимания потребителей и делают микрозайм привлекательным для граждан», - отмечено в пояснительной записке.

 

Владимир Сысоев: «Неполная настойчивая реклама приводит к отсутствию у гражданина возможности четко осознавать размер своих финансовых обязательств при получении микрозаймов. Ещё в 2015 году микрофинансовые организации устанавливали до 600% годовых по своим займам, а уже в начале 2016 года некоторые МФО начали выдавать займы под 880% годовых. Такие проценты, особенно когда потребитель кредита плохо разбирается в финансовой документации и не догадывается о своем будущем, способны погрузить граждан в долги и еще больше ухудшить их финансовое положение».

 

По материалам http://regions.ru/news/2615850/